Выбор и подключение сабвуфера в машину

Главная » Советы » Выбор и подключение сабвуфера в машину

Автомобильная аудиосистема, установленная в базовой комплектации – это далеко не предел мечтаний для автомобилиста и это вполне нормально. Каждый из тех, кто ценит хорошую музыку и хорошее звучание, рано или поздно постарается переоборудовать свой акустическую систему автомобиля таким образом, как им захочется и давайте узнаем что для этого нужно сделать? Самым важным вопросом в этом процессе будет не выбор подходящего сабвуфера и акустических колонок, а скорее правильный выбор места в салоне автомобиля, куда они будут установлены. Независимо от того, какой марки ваш автомобиль и какого он класса, место для качественной акустической системы в нем можно найти всегда.

Содержание

  • Зачем нужен сабвуфер
  • Какими бывают сабвуферы
  • Какими бывают корпуса сабвуфера
  • Общие советы по установке сабвуфера
  • Зачем нужен сабвуфер

    Сабвуфер нужен для того, чтобы ваша акустическая система могла воспроизводить звук с частотой до 100 Гц. Естественно, что для этого необходимо организовать объемное акустическое оформление, что связано с довольно большой потерей свободного пространства. Даже несмотря на то, что чаще всего сабвуферы в автомобили устанавливаются менее мощные и их частота ограничена 60-86 Гц, эта система все равно занимает достаточно много места. Чтобы не допустить потери полезного пространства, в зависимости от модели автомобиля, сабвуфер можно расположить либо между задними сидениями, либо на задней полке автомобиля, либо же вовсе – разместить его под сиденьем. Однако, наиболее интересным и разумным местом для установки действительно мощного сабвуфера, который может обеспечить вашу акустическую систему поддержкой действительно низких частот, является багажник автомобиля.

    Акустическая система в автомобиле

    Сабвуферу самое место в багажнике

    Учтите, что чем ниже частота звука, тем сильнее будет ослабление звука при отдалении от его источника, и это еще одна причина, по которой сабвуферу самое место именно в багажнике. Если габариты вашего авто позволяют разместить сабвуфер именно там, то у вас появится возможность установить низкочастотные динамики именно там, где они вам нужны и тем самым добиться именно того качества звука, который вам нужен. Конечно, бывают случаи, когда сабвуфер устанавливается в передней панели автомобиля, но это хоть и достаточно интересно с точки зрения звучания музыки, это достаточно проблематично с технической точки зрения, ведь такая установка будет более трудоемкой. И более того – это может повлечь за собой достаточно сильную переработку дизайна салона автомобиля, и даже отказ от каких-то удобств в пользу звучания музыки.
    Сабвуфер в багажнике

    Какими бывают сабвуферы

    Автомобильные сабвуферы делятся на несколько видов и сейчас мы вам о них расскажем, ведь без этого практически невозможно подобрать идеальное место в вашем автомобиле для расположения этого элемента акустической системы. К этому типу устройств относят активные и пассивные сабвуферы и НЧ – динамики. Основные отличия между ними можно увидеть по тому, как подключены акустические системы и в основном от этого и зависит название того или иного сабвуфера.

    Активный сабвуфер

    Например, активный сабвуфер используется в системе, в которой низкочастотный динамик непосредственно в ящик, а усилитель закрепляется либо внутри, либо снаружи ящика. Фактически, это уже готовая система, которую нужно подключить к кабелям и установить в корпус автомобиля. Чаще всего активный сабвуфер использует большая часть автомобилистов. Он наиболее прост в установке и настройке, но, к сожалению, не может передать абсолютно всех музыкальных тонов. Однако, несмотря на это, популярность активных сабвуферов все же крайне велика.

    Несколько слов о недостатках активного сабвуфера на видео:

    Пассивный сабвуфер

    Пассивный сабвуфер – это более качественное устройство, которое используется в тех случаях, когда нужно добиться более качественного звучания. При этом они более сложные, чем активные, но есть любители, которые все же стараются сделать свою акустическую систему в автомобиле более совершенной и качественной. В пассивных сабвуферах также есть встроенная НЧ- колонка, которая располагается в самом ящике, но при этом сам ящик нужно изготовить и вмонтировать в корпус автомобиля. Чаще всего его изготавливают либо из дерева, либо из ДСП, так как эти материалы являются наиболее удобными и в то же время идеально подходят для создания идеального акустического оформления.

    Достоинства и недостатки пассивного сабвуфера

    К достоинствам пассивного сабвуфера можно отнести тот факт, что они более просты в установке, так как ящик можно изготовить практически любой формы и любого размера, начиная от прямоугольной и заканчивая трапециевидной формой лицевой грани ящика. К недостаткам можно отнести то, что такой сабвуфер достаточно сильно уменьшит свободное место в багажнике, но люди, которые хотят слушать действительно качественную музыку, могут смириться с этим неудобством. Однако, стоит заметить и о том, что в случае установки пассивного сабвуфера в салоне автомобиля, нужно тщательно подбирать цвет обивки ящика, чтобы он либо точно совпадал с обшивкой салона, или хотя бы контрастировал с ней, чтобы у водителя и пассажиров не возникало ощущения эстетического дискомфорта.

    Низкочастотные динамики

    Красиво оформленный сабвуфер в багажнике

    Пожалуй, низкочастотные динамики можно назвать самым интересным вариантом, так как здесь мы получаем только сам динамик, а его корпус и ящик для него будем изготавливать полностью самостоятельно. Конечно, чаще всего для изготовления корпуса используются те же материалы и приемы, что и для изготовления ящика для пассивного динамика, но все же разница существует. Стоит учитывать, что такие динамики, за редким исключением, бывают иных размеров кроме 15, 12, 10 и 8 дюймов в диаметре, так что готовых способов изготовления ящика для таких колонок более чем достаточно. Учтите, что никто и ничто вас не ограничивает в том, какой формы и каких размеров будет ящик для этого динамика и в этом можно проявить фантазию и смекалку. Чаще всего люди сначала выбирают место, где будет располагаться НЧ колонка, а лишь потом по нужным размерам изготавливают для нее ящик, так что вы можете не только идеально подогнать его под размеры и форму выбранного места, но и при этом добиться действительно качественного звучания, использовав дерево или ДСП в качестве материала для изготовления ящика. Какой же лучше выбрать сабвуфер Все, сказанное выше – это лишь общая информация о том, какими бывают эти элементы акустической системы. Нельзя сказать, что активный сабвуфер будет более качественным, чем пассивный, но и нельзя сказать обратного, ведь огромное значение играет и то, насколько качественная сборка, какой фирмы тот или иной динамик и даже имеет значение качество проводки, так что подбирая свою акустическую систему и сабвуфер для вашего автомобиля, стоит тщательно спланировать полную инфраструктуру акустики в вашем авто и лишь после этого покупать какие-то детали и начинать изготовление ящиков, если в этом будет необходимость.
    Как ведет себя низкочастотный динамик во время работы:

    Какими бывают корпуса сабвуфера

    Каждая колонка должна быть оформлена индивидуально и для каждой из них можно выбрать свой вариант корпуса для того, чтобы добиться именно того эффекта, который от нее ожидают. Давайте рассмотрим все варианты корпусов сабвуфера:

    1. Закрытый ящик
    2. Бесконечный акустический экран
    3. Ящик с фазоинвертором
    4. Полосовой ящик

    Закрытый ящик

    Закрытый ящик для сабвуфера

    Проще всего изготовить простой закрытый ящик. Он подходит для тех, кто впервые устанавливает такую систему у себя в автомобиле, так как менее всего восприимчив к ошибкам при изготовлении и установке. Единственным показателем, который он имеет, является объем, который и будет влиять на качество звучания. Однако учтите, что такой ящик должен быть изготовлен из прочных материалов и должен быть герметичен для максимально качественного звучания. Также обратите внимание на то что поверхность, которая будет соприкасаться с динамиком, должна быть подогнана максимально плотно, иначе смысла в этом ящике попросту не будет. Также обратите внимание на диффузор. Если вы правильно изготовили ящик, то при нажатии на него он должен быть упругим на ощупь и сопротивляться надавливанию.

    Бесконечный акустический экран

    Сабвуфер прямо в багажнике

    По сути, разница между закрытым ящиком и такой системой практически отсутствует. Единственным исключением будет то, что роль самого ящика играет сам багажник. Естественно, что для такого варианта установки динамиков нужно очень плотно изолировать багажник, ведь в противном случае звуковая волна будет рассеиваться. Также учтите, что такой вариант установки неприменим для универсалов по очевидным причинам. Многие владельцы седанов выбирают именно такой вариант установки сабвуфера, однако перед этим им нужно установить акустическую полку и устранить щели за спинкой задних сидений. Это достаточно простой в исполнении и одновременно – удобный способ установки сабвуфера.

    Ящик с фазоинвертором

    Ящик с фазоинвертором

    Этот вариант корпуса для сабвуфера достаточно сложен в изготовлении. Для того, чтобы его сделать, нужен большой опыт и достаточно серьезные знания в акустических системах. Однако, результат того стоит, так как такой ящик помогает развивать очень большое звуковое давление, необходимое для насыщенного и яркого звука. Такой корпус можно изготовить практически любого размера и в нем обязательно должен быть специальный порт, который и будет обеспечивать необходимое давление. Однако учтите, что размеры и длину сечения порта, а также общий объем ящика нужно тщательно просчитывать заранее, так как в противном случае сабвуфер не будет работать так, как нужно.

    Полосовой ящик

    Полосовой ящик для сабвуфера

    Полосовой ящик или бандпасс – это вершина искусства в вопросе изготовления корпуса для сабвуфера. Правильно изготовить такую конструкцию может только профессионал и конструктивно он является очень сложным в изготовлении. Дело в том, что он чем-то похож на ящик с фазоинвертором, но одновременно с этим, он намного сложнее. Это ящик, в котором есть внутренние перегородки, которые разделяют камеры на части для каждого динамика и один, или сразу несколько портов, которые могут быть предназначены для одного или нескольких динамиков. Устанавливачются НЧ- динамики в полосовой ящик раздельно, на перегородки внутри самого ящика.Качество звучания колонок в таком варианте установки наиболее качественное. Если ваш автомобиль обзаведется таким чудом акустической техники, то вы будете наслаждаться каждой нотой, которая прозвучит у вас в салоне.

    Общие советы по установке сабвуфера

    Мощная акустика в авто

    Независимо от того, какие динамики вы будете устанавливать и как вы их будете располагать, обязательно изолируйте тыловые динамики от сабвуфера, иначе при прослушивании музыки через стандартную магнитолу у вас будет проявляться эффект искажения звука. Также, перед тем, как начать проектировать акустическую систему в автомобиле, следует в первую очередь особенности строения вашего автомобиля и его класс и тип кузова. Условно можно разделить авто на 3 класса:

    • Седан (багажник изолирован от салона)
    • Универсал и хэтчбек (багажное отделение совмещено с салоном)
    • Кабриолет (открытый кузов)

    Каждый из этих вариантов кузова требует определенного подхода при установке и проектировании акустической системы, чтобы добиться максимального результата с минимальными затратами сил и денег.

    Седан – это достаточно сложный вариант, с которым придется повозиться. Удобнее всего размещать сабвуфер внутри задней полки, но есть и другие варианты установки, если вас устраивает потеря внутреннего пространства в салоне. Также в седан можно установить сабвуфер в подлокотник задних сидений, но при этом учтите, что диаметр колонок вряд ли будет большим.
    Сабвуфер для седана

    Хэтчбек идеально подойдет для практически любого вида корпуса для сабвуфера, но лучше всего устанавливать его непосредственно в багажник, так как в таком случае звучание будет на высоком уровне, а затраты и усилия будут минимальными.
    Сабвуфер для хэтчбека

    Кабриолет – это самый сложный тип кузова при установке акустической системы. В салоне этого автомобиля слишком мало места, а также его немного и в самом авто, так что единственным вариантом установки можно считать ящики с фазоинвертором или же акустический ящик полосового типа.
    Закрытый ящик для кабриолета

    Похожие записи

    Как парковаться на машине

    Основной проблемой всех начинающих водителей является парковка и это вполне нормально. Несмотря на то, что в...

    Выбираем кроссовер до 1 миллиона рублей

    В преддверии праздников Audi сделал приятный подарок поклонникам марки – купить кроссовер Q3 можно за 1.180.000...

    Как хранить автомобиль зимой в гараже

    Зима как никогда плохо влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля, особенно если в вашей местности морозы...

    Аренда автомобиля за границей. Полезная информация

    Автомобиль – это свобода. Прежде всего, это свобода перемещения. И даже за границей, за тысячи километров от...

    Добавьте мысль